Какие игрушки нужны ребенку в 8 месяцев дома – занятия с ребенком

Роль игрушек в развитии ребенка

Умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка во многом зависит от игрушек, почему это, действительно, правда, а не громкие слова:

  1. ребенок учится мыслить логически, проводить анализ, а также тренирует память при помощи игры. Это полезно для интеллекта любого крохи. Отличным тренажером для него может стать сортер или пирамидка;
  2. некоторые игрушки дают ребенку широчайший простор для развития фантазии. Как правило, это модели относящиеся к наборам для сюжетно-ролевых игр. Хотя в 8 месяцев говорить о таком рано, но все равно ребенок уже сейчас с интересом наблюдает, как старший брат катает машинку, мама «выгуливает» плюшевую собачку, развлекая малыша;
  3. для многих, правильно подобранные презенты становятся настоящим «окном» в мир творчества. Соответствующие наклонности у ребенка также можно выявить при помощи игрушек, например, это может быть набор разноцветного кинетического песка и специальных форм к нему;
  4. усидчивость и целеустремленность — еще два замечательных навыка, которые можно привить, просто подарив крохе правильные игрушки. Даже собрав пирамидку и услышав похвалу мамы, младенец ощущает победное чувство радости, которое является стимулом для новых вершин;
  5. игрушки, особенно с небольшими элементами, активно стимулируют мелкую моторику и ловкость рук, о необходимости развития которой неустанно говорят психологи, педагоги и другие специалисты;
  6. при необходимости стимулировать двигательную активность, можно использовать яркие и интересные модели игрушек на колесиках. За ними малыш захочет ползти, а чуть позже — будет с удовольствием бегать.

И конечно, развивающие игрушки для детей 8-9 месяцев нужны еще и потому, что они приносят грудничку огромную радость, которая усиливается во много раз, если вместе с ребенком занимается мама. А отличное настроение — залог правильного и гармоничного роста крохи.

к содержанию ↑

Что лучше купить малышу?

Развивающие игрушки для детей 8 месяцев не делятся по гендерному признаку. Это значит, что мальчишкам и девчонкам одинаково интересно играть, как с машинками, так и с куклами.

Хотя, есть родители, для которых этот вопрос принципиален, например, если папа категорически против пупса или корзины с продуктами для сынишки. Именно поэтому, мы разделим игрушки на две группы. Те, что даны с пометкой “У” являются универсальными.

к содержанию ↑

Для мальчика

Любимые игрушки мальчишек — машинки. Малыши до года обожают возить их по полу в разные стороны, а чуть позже еще и сопровождая сие действие характерным звуком «б-р-р-р».

Также юному исследователю можно купить:

  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • резиновые игрушки для ванны;
  • книги с толстыми страницами;
  • различные музыкальные инструменты с яркими кнопками и интересными звуками;
  • мячи разных размеров;
  • пластмассовые фигурки животных, с помощью которых можно изучать окружающий мир;
  • игрушки на колесиках, которые можно возить за собой.
к содержанию ↑

Для девочки

Юные принцессы также играют со всем, что было перечислено выше. Кроме того, внимание девочек привлекут куклы, особенно, говорящие. Подойдет и матрешка-неваляшка.

Мнение эксперта
Зуева Тамара Павловна
Опыт работы 10 лет в государственных клиниках, постоянный участник профильных семинаров и конференций
Поскольку маленькие представительницы прекрасного пола более усидчивы от природы, им подойдут развивающие центры, сенсорные коврики, а также мягкие игрушки (не из категории «3 года и старше», а специальные, для малышей).
к содержанию ↑

Важные критерии выбора

Каждая игрушка должна иметь, минимум, два сертификата — соответствия и безопасности.

Необходимо, чтобы игрушка не издавала запаха, а также имела положительную оценку по целому ряду дополнительных критериев:

  1. пластмасса не должна быть токсичной, поскольку с высокой долей вероятности малыш потянет ее в рот. Риск встретить некачественные материалы существенно ниже, если выбирать продукцию известных производителей;
  2. модель не должна содержать мелких деталей, включая те, что можно легко открутить или оторвать. Есть риск удушья подобными элементами;
  3. не стоит брать игрушки «на вырост», ведь для каждого возраста полезны конкретные модели. Если покупка все же совершена, ее можно временно спрятать в шкаф;
  4. поскольку в столь юном возрасте максимум внимания нужно уделять чистоте, отлично, если игрушку можно будет легко помыть и высушить;
  5. многие производители стараются использовать встроенные музыкальные модули. «Поют» не только зайчики и прочие животные, но и книги, мячи, машины. В этом нет ничего плохого, но только в случае, если уровень звука является не слишком высоким. В противном случае ребенку грозит испуг или даже слуховая травма.
к содержанию ↑

Что можно сделать своими руками?

Многие мамы делают игрушки малышам еще до их появления на свет. Решение — это мудрое, поскольку в первые месяцы жизни младенца времени не хватает катастрофически.

Что можно изготовить:

  1. развивающие бусы. На резинку можно нанизать цветные пуговицы, шарики, бусинки или прочее. Ребенку будет интересно перебирать такой аксессуар в ручках, плюс кроха получит огромную пользу для мелкой моторики;
  2. сенсорные мешочки. Из ткани изготавливаются одинаковые по размеру изделия в виде небольших квадратных «подушечек». Наполнители могут быть следующие: рис, гречка, макароны, фасоль и прочее. Если сделать мешочки разноцветными, будет еще интереснее;
  3. «волшебное ведро». Нужно взять пустую пластиковую тару с крышкой (прозрачную), а также мелкие разноцветные предметы, например, пуговицы, помпоны, крупные бусинки или прочее. В крышке проделываются дырочки, а ребенок должен опускать в них аксессуары;
  4. сенсорная коробка. В нее можно насыпать все что угодно, например, желуди, орехи, макароны, бусины и прочее. Желательно, что-бы один из видов содержимого был основным, то есть, его было больше, чем других;

Если мама умеет шить, она может изготовить игрушки для кукольных театров (на руку или пальцы). Рассказывая крохе сказки, интересно будет «оживлять» их при помощи волка, лисы и других героев. Такие игры понравятся не только малышам до года, но и деткам более старшего возраста.

к содержанию ↑

Видео по теме

Какие игрушки необходимы детям в 8-9 месяцев? Ответы в видео:

Выбирая игрушки для восьмимесячного ребенка, важно соблюдать простой принцип: «пусть их будет меньше в количественном выражении, зато они будут более высокого качества». И еще один довод в пользу вышесказанного — малыш растет быстро, всего через несколько месяцев ему будут интересны совсем другие игрушки и занятия.

Развивающие игры для ребенка в возрасте 8 месяцев. Знакомство восьмимесячного ребенка в сюжетной игрой.

к содержанию ↑

Несколько советов по игре с ребенком 8 месяцев:

  • Совет 1.

Как и 1-2 месяцами раньше, восьмимесячный малыш с удовольствием будет возиться с различными коробочками, ведерками, мисочками и даже мамиными кастрюлями, в которые можно класть небольшие игрушки. Для этой цели можно также использовать небольшие полотняные мешочки.

Можно предложить малышу одноместную матрешку, при этом убедившись, что она достаточно легко открывается. Все эти игрушки позволят ребенку продолжать изучение свойств пространства.

Той же цели послужат пластмассовые или деревянные (только обязательно некрашеные и не оклеенные бумагой) кубики. Можно при случае приобрести или сделать самим так называемый шароброс — каркас с желобками, по которым скатываются шарики.

Чтобы изготовить простейший вариант такой игрушки, сверните лист картона в виде трубочки (закрепив его края, например, скотчем) и предложите малышу бросить в трубочку шарик соответствующего размера (например, от пинг-понга).

Еще более интересными для малыша становятся несложные пирамидки и сборные башенки: теперь ваш ребенок сможет не только разбирать, но и собирать их. Не забудьте о том, что сборные игрушки, предназначенные для детей до 1 года, должны быть очень простыми в сборке: выбирая пирамидку, позаботьтесь о том, чтобы у нее были кольца с широкими отверстиями и обязательно — широкий стержень с закругленным концом (это обеспечит безопасность малыша).

Отличное средство для развития мелкой моторики — коробка или верстачок с отверстиями различной формы (игрушка вкладыш), в которые вкладываются фигурки соответствующей формы (но обратите внимание, для детей какого возраста предназначена эта игрушка: она не должна быть слишком сложной). Если у малыша не получается точно подбирать фигурки по форме, и он пытается всунуть игрушку силой — не оставляйте его одного с этой проблемой, помогите ему всунуть вкладыши в отверстия (ключевая фраза: «Давай вместе!») и затем упростите игру — пусть он просто поперекладывает эти же фигурки из одной емкости в другую.

Не стоит требовать с ребенка выполнить то, что пока еще выше его сил — но показать «принцип действия» игрушки — можно, так мы будем расширять «горизонты» его мысли.

Хорошо, если в каждом уголке Вашего дома у ребенка будет возможность поиграть. Например, на кухне устройте для вашего малыша отдельное место с разными баночками, кастрюльками и ложками.

Мнение эксперта
Зуева Тамара Павловна
Опыт работы 10 лет в государственных клиниках, постоянный участник профильных семинаров и конференций
«Личный» ящик в ванной комнате займет внимание «владельца», когда Вы, например умываетесь или решили быстренько принять душ. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки.

В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Включайтесь во все игры с ребенком. Создавайте ситуацию, позволяющую малышу действовать самостоятельно. Не надо опережать инициативу ребенка.
Если у ребенка что-то не получается, помогайте ему в том случае, если видите, что малыш не может обойтись без помощи, переживает свои неудачи.

к содержанию ↑

Сюжетная игра в возрасте восьми месяцев.

Для начала покажите ребенку самые простые действия с сюжетной игрушкой. Пусть кукла «пройдется» по дивану, «потанцует», «поговорит» с малышом, «поест» из игрушечной посуды, «ляжет спать». При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла.

Поощряйте все попытки ребенка поиграть с куклой в сюжетные игры самостоятельно.

Пусть те же действия, что и кукла, проделает какая-нибудь другая игрушка: мишка, зайчик и другие игрушки.
Играя с куклой, мишкой или зайчиком, не забывайте демонстририровать эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом.

Ведь только так Вы сможете пробудить в своем малыше добрые отношения ко всему окружающему.

к содержанию ↑

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки.

Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Дайте ему игрушку более крупного размера, чтобы он начал действовать двумя руками. Так у восьмимесячного ребенка развивается умение манипулировать предметами.

Игра «Пакетик с сюрпризом»

Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.

Игра «Фокус с платочками»

Эта игра учит выполнять различные манипуляции с предметами, отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся, тренирует внимание и вырабатывает способность к наблюдению, вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций.
Приготовьте для игры шесть платков разных цветов.

Затем свяжите их между собой, чтобы получилась длинная лента. Спрячьте связанные платки за пазухой так, чтобы кончик одного из них выглядывал наружу.
Сядьте рядом с ребенком, улыбнитесь, ласково поговорите с ним.

Обратите внимание малыша на краешек платка, который выглядывает у вас из-под одежды. Предложите ему потянуть за краешек платочка.

Если ребенок сразу не понимает, что от него требуется, начните сами тянуть платочки, а малыш потом поможет вам.
Постепенно вытягивая платок, называйте его цвет. И искренне удивляйтесь и радуйтесь, что за ним следует еще один.

Называйте цвет следующего платка. Эта игра доставит удовольствие вашему малышу.

Игра «Волшебная коробочка»

Можно использовать любую коробку, желательно, в форме куба (40 куб. см), в ней сделать прорези размером примерно 15 х 15 см, за исключением той стороны, которая служит опорой.

Игрушки небольшого размера (3-7 см), например, шарики, колокольчики, рыбки, уточки… привяжите к ленте. Ленту с игрушками пропустите через верхнее и боковое отверстие, и свяжите концами.

Вся гирлянда опускается в коробку.
Для начала игры привлеките внимание ребенка к коробке. Потяните за ленточку и достаньте одну игрушку за другой.

Отдавайте игрушки малышу, называйте их. Затем подтягивайте вновь за ленточку, извлекайте из коробки последующие игрушки.

Каждую игрушку давайте рассмотреть ребенку, поиграть.
Затем научите ребенка последовательно брать игрушки одну за другой, подтягивая за ленту. Если у ребенка что-то не получается, спокойно помогите ему.
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

Кубики, кольца, гирлянды…

Для развития мелкой моторики ребенка в восемь месяцев вам желательно иметь некрашеные деревянные брусочки и кольца (можно использовать детали от строительного набора, которым играют ваши старшие дети). Необходимо, чтобы эти игрушки были именно деревянными (а не пластмассовыми): лишь относительно тяжелые предметы могут обеспечить рукам ребенка достаточную мышечную нагрузку.

Из таких колец и брусков различного размера можно будет собрать гирлянды, просверлив в них дырочки, нанизав на веревку или ленту, и отделив друг от друга узелками. Расстояние между деталями должно быть не менее 2 см, чтобы ребенок смог при желании «обследовать» каждую из них в отдельности.

Мнение эксперта
Зуева Тамара Павловна
Опыт работы 10 лет в государственных клиниках, постоянный участник профильных семинаров и конференций
В такие гирлянды можно собирать и другие игрушки, например погремушки, прикрепляя их к лентам. В этом случае ребенок не будет ронять, и терять игрушки, рассматривая их.

Помните, что ленты должны быть не слишком длинными — до полуметра, и играть с неприкрепленным гирляндами ребенок должен лишь в присутствии взрослого.

Игрушки в прозрачной коробке

Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку — пусть продолжит свои старания.

Противопоставляем большой палец

Когда ваш ребенок без труда будет снимать кольца со стержня пирамидки, предложите ему стопку пластиковых или деревянных тарелок или мисочек. Взять из стопки тарелку или миску — задача более сложная, требующая от малыша большей «ловкости рук».
Привлеките внимание ребенка к разноцветным тарелочкам, которые сложены стопкой.

Берите одну тарелочку за край, протягивайте ребенку, говорите: «Возьми тарелочку!».
Если малыш выполняет действие неправильно, поверните его руку тыльной стороной вниз, кладет на ладонь тарелочку и прижимает к ней сверху его большой палец. Затем ребенок действует с предметом самостоятельно.

Передайте ему по одной все тарелочки.

Дайте вашему восьмимесячному малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой.

В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

к содержанию ↑

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи

Лепет малыша в восемь месяцев включает почти все звуки родного языка. Но как новое и непрочное умение, лепет может быстро угаснуть, если не уделять должного внимания попыткам крохи пообщаться.

Для налаживания двустороннего диалога воспользуйтесь следующим советом: когда ребенок рассказывает вам что-то на своем языке, попробуйте воспроизвести его фразу – для него это будет означать «Да, я тебя понимаю!» — и лишь потом добавьте то, что собирались произнести сами: «Правильно, это кошка, мяу-мяу. Вот она!»

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, знакомыми фразами. Когда вы кормите, переодеваете, моете малыша или играете с ним, все время комментируйте происходящее. В восемь месяцев ребенок еще не освоил значений слов, но своим лепетом он может прекрасно выражать желания и намерения.

Веселым «та-та-та» карапуз, скорее всего, хочет пригласить вас потанцевать. А настойчивое «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки.
Включайте в свою речь лепетные слова: гага-уточка, матрешка-баба, машина-биби и т.п.

Так Вы активизируете речь ребенка.

к содержанию ↑

Начало нового дня

С момента пробуждения следует задать тон всему дню, помня, что улыбка мамы – эмоционально «заряжает» малыша. Прежде чем поднять малютку из кроватки, пообщайтесь с ним издалека – улыбнитесь ему, наклонившись над кроваткой.

Подарите улыбку и дождитесь, чтобы ребенок улыбнулся вам. Если малыш тянет к вам ручки, погладьте , поцелуйте пальчики.

Прикоснитесь ласково к головке, погладьте по волосикам.
Обратитесь к ребенку ласково, назвав по имени.

Мнение эксперта
Зуева Тамара Павловна
Опыт работы 10 лет в государственных клиниках, постоянный участник профильных семинаров и конференций
Это можно сделать несколько раз, затем назвать его ласковыми именами: например, «зайчик мой», «кисонька», «солнышко» и т.д.
Возьмите малыша на руки, потанцуйте с ним, напевая веселый мотив. Подойдите, держа малыша на руках, к окну.

Скажите: «Доброе утро, солнышко!». Сделайте приветственное движение своей рукой, а затем ручкой ребенка.
Поздоровайтесь с заранее расставленными игрушками: «Здравствуй, Мишка!», «Здравствуй, Зайка!», «Здравствуй, Матрешка!», «Всем, всем добрый день!» И ваш день будет по-настоящему добрым.

Озвучиваем животных (фольклор)

Посадите малыша к себе на колени, покачивайте его и ритмично читайте пестушку.
На один ритм:

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят?
Гав-гав!

Повторяйте, изменяя имена «зверей у порога», пока ребенку не надоест.

Два котенка — мяу-мяу!
Две собачки — гав-гав!
Два утенка — кря-кря!
Два цыпленка — пи-пи-пи!
Два теленка — Му! Му!
Две овечки — Бее! Бее!
Два козленка — Мее! Мее!
Две лягушки — ква-ква!

Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Игра станет еще более захватывающей, если в нее будут играть несколько малышей, и платком будут накрывать каждого из них по очереди.

Прятаться можно не обязательно за платком: попробуйте использовать для этой цели папину спину, спинку кровати и просто собственные ладони (то же будет делать, повторяя ваши движения, ваш малыш). Однако, увлекшись игрой, не забывайте, что главное в ней — не сам процесс поисков, а запоминание имен участников.

Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

В этот период эмоциональное общение проходит на новом, более высоком уровне отношений: взрослый впервые начинает «обучать» малыша игровым действиям на основе подражания, используя лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких.
Пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» — играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д.

Вы можете взять примеры таких фольклорных стишков на нашем сайте в статье «Пестушки».

Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Для этого сначала покажите действие сами, говоря ребенку, что вы делаете, и попросите его повторить ваши движения.

В дальнейшем старайтесь заменять показ словесной просьбой. Например, попросите ребенка принести вам игрушку.

Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете.

Поиграйте с восьмимесячным малышом в «теремок». Для этого поселите в игрушечный домик несколько зверят, и вместе с ребенком зовите их из домика. После игры можно почитать ребенку сказку «Теремок», прося его показать каждого из ее персонажей.

Первое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

к содержанию ↑

Игрушки для девочек 8 месяцев

Обычно в этом возрасте игрушки мало отличаются по половой принадлежности. Более того, для гармоничного развития ребёнку просто необходимо играть во все виды игрушек.

Игрушки для девочек 8 месяцев, конечно же, включают в себя все перечисленные в предыдущих главах. Кроме того, уже в это время можно приобрести первую куклу.

На ней вы можете показывать малышке различные части тела, демонстрировать, как качать куклу и укладывать её спать, снимать ей шапочку и носочки. Необязательно покупать говорящих, плачущих или смеющихся кукол.

Напротив, некоторых девочек в этом возрасте подобные эффекты могут напугать. Не зацикливайтесь на куклах и обязательно купите малышке машинки.

Важно показать девочке, как они ездят, как их отталкивать и как возить на них кукол или зверей.

Кстати, большинство девочек в юном возрасте очень любят машинки.

к содержанию ↑

Что же умеет малыш в этом возрасте

Достигнув отметки 8 месяцев, многие дети уже умеют:

  • ползать на четвереньках;
  • садиться из любого положения;
  • вставать при помощи опоры (даже могут самостоятельно делать несколько шагов);
  • держать предметы двумя пальцами;
  • перекладывать вещи из одной руки в другую;
  • различать знакомые и незнакомые лица;
  • широко открывать рот во время кормления (некоторые дети способны самостоятельно держать ложку);
  • играть в «Ладушки» и махать рукой на прощание.

к содержанию ↑

Учимся взаимодействовать с предметами

Весело проводить время с ребенком можно при помощи не только игрушек, но и подручных предметов. Выбирайте вещи, имеющие разную структуру и массу: мячики, погремушки, кубики. Исследование пальцами новых игрушек поможет развивать у ребенка тактильную чувствительность.

Игра в «Башни» хороша для выявления взаимосвязей между предметами. Четко проговаривайте все свои действия и не торопитесь: дайте возможность младенцу проследить за вами. Многократно играя с ребенком в 8 месяцев в такого рода забавы, вы научите его анализировать последствия своих действий.

к содержанию ↑

Развитие слухового внимания

За счет развития слуха формируется будущая речь. Дети с удовольствием слушают, что произносят взрослые. Они уже многое понимают, реагируют на просьбы родителей.

Мнение эксперта
Зуева Тамара Павловна
Опыт работы 10 лет в государственных клиниках, постоянный участник профильных семинаров и конференций
Занимаясь с ребенком, крайне важно четко и внятно описывать каждый предмет, который вы ему даете (цвет, форму и название). Для развития слухового внимания используйте все предметы, способные издавать звуки: колокольчики, погремушки, аудиозаписи.

Если младенец боится громких игрушек, лучше отказаться от них на какое-то время. Разговаривайте с ним негромким, приятным голосом.

Что касается длительности, то заниматься нужно не менее 10 минут в день.

к содержанию ↑

В какие игры можно играть с 8-месячным карапузом

В этом возрасте важно развивать детей как умственно, так и физически. Любые бытовые моменты можно перевести в игры с 8-месячным малышом.

Неважно, ползает он или ест, любые умения следует использовать правильно. Детям нравятся игры с мамой, поэтому не оставляйте надолго ребенка одного с игрушками.

Пытайтесь играть так, чтобы младенец мог запомнить и повторить ваши действия. Помогайте ему изучать новый мир вместе с вами.

В этом возрасте детям нравятся тактильные игры («Сорока-воровка», «Ладушки»), игры с мячиками, пирамидки. Читайте ребенку книжки, рассматривайте картинки и фотографии – эти моменты обязательно отразятся на его умственном развитии.
к содержанию ↑

Правильное взаимодействие с игрушками

Чтобы играть с ребенком 8 месяцев и получать от этого удовольствие, необходимо создать подходящую обстановку:

  • для хорошего настроения включите детскую или классическую музыку;
  • создайте необходимое освещение в комнате;
  • подготовьте любимые игрушки ребенка.

Развиваем моторику

Развитие моторики в детском возрасте помогает грудничку адаптироваться в жизни. Важно подбирать игрушки, которые подходят младенцу по возрасту, хотя для тренировки моторики нет необходимости покупать их в большом количестве. Такие простые предметы, как кубики, сортер, матрешка, хорошо подойдут для этой цели.

к содержанию ↑

Строим башни

В качестве взаимодействия с предметами подойдет игра «Строим башни». В нее можно играть с того момента, как младенец научился самостоятельно сидеть. Соорудите конструкцию из кубиков и дайте возможность ребенку ее разрушить. Несмотря на то что изначально ребенок сможет только разрушать построенное, это действие разовьет его моторику и координацию.

После разрушения снова вместе соберите пирамидку, проговаривая при этом, какого цвета и размера каждый кубик.

к содержанию ↑

Бутылочки

Дети любят наблюдать за передвигающимися предметами, поэтому попробуйте развлечь ребенка при помощи бутылочки. Для этой игры возьмите любую пластиковую бутылку и наполните ее мелким содержимым: пуговицами, монетками, бисером. Такая игрушка обязательно заинтересует ребенка: он будет ее трясти и следить за движущимися в ней предметами.

к содержанию ↑

Багаж умений

Багаж этот у малыша в 8 месяцев уже довольно внушителен. Кроха умеет:

  • лепетать, произнося двойные слоги;
  • выполнять простые просьбы родителей (покажи, дай, возьми);
  • садиться, сидеть;
  • менять положение тела (переворачиваться на животик и обратно, ложиться, вставать, садиться);
  • активно ползать по дому;
  • перешагивать, придерживаясь за опору;
  • брать игрушки и предметы двумя пальцами;
  • кушать, пить из рук взрослого;
  • отличать своих от чужих;
  • понимать запреты;
  • манипулировать игрушками (брать, стучать, перекладывать в ручках, бросать).

На этом этапе нужно развивать его двигательные, речевые, сенсорные навыки, мышление, эмоциональную сферу, знакомить с окружающим миром. А лучшее развитие – интересная игра.

к содержанию ↑

Чем занять кроху?

В этом возрасте малышу будут особенно полезны некоторые игрушки:

  • мячики;
  • набор для песочницы;
  • пара кукол;
  • игрушки-каталки на колесиках;
  • юла;
  • неваляшка;
  • кубики;
  • простой конструктор с крупными деталями;
  • набор игрушек для купания;
  • пирамидка;
  • простой сортер;
  • набор стаканчиков-вкладышей;
  • матрешка;
  • звуковые игрушки (бубен, пианино, металлофон, барабан, дудочка, колокольчик).
Играть с этими предметами малышу интересно: он вставляет предметы один в другой, нажимает кнопки, слушает звуки, катает машинки и мячики, снимает кольца с пирамидок. Мама может учить его ухаживать за куклой (причем это полезно не только для девочек).

Чем занять малыша дома, когда мама должна уделить время домашним делам? Он может наблюдать за процессом, слушать или принимать в происходящем посильное участие. Например, повозиться в муке или крупах, постучать ложкой по кастрюле или сковороде, накрывать посуду подходящими по размеру крышками, елозить тряпочкой, «помогая» маме убираться, имитировать стирку, полоща тряпочку или губку в мыльной воде.

Такое подражательное времяпрепровождение способствует воспитанию будущего помощника.

А если мама будет комментировать все происходящее (что за чем делает, что берет, для чего нужен каждый предмет), такие занятия будут активно способствовать развитию речи карапуза.

к содержанию ↑

Полезные занятия

Приведенные ниже игры и занятия с ребенком помогут маме развивать у него те или иные необходимые навыки.

Для физического развития подойдут такие веселые упражнения:

  • Катание мячика. Играть можно вместе с родителями – один из них толкает мяч в сторону ребенка, второй помогает его поймать, а затем толкнуть обратно.
  • Погоня. Взрослый «гонится» за уползающим малышом, а догнав, обнимает и расцеловывает.
  • Преграды. Переползая через подушки, свернутые одеяла или большие мягкие игрушки, ребенок укрепляет все мышцы, развивает умение ориентироваться в пространстве.
  • Катание и полеты. Если малыша качать на колене взрослого или раскачивать, как взлетающий самолетик, у него будет развиваться вестибулярный аппарат.
  • Переступалочки. Нужно разложить яркие игрушки по дивану, стульям, креслам так, чтобы ребенок мог перешагивать между ними, собирая игрушечные «трофеи».

Мнение эксперта
Зуева Тамара Павловна
Опыт работы 10 лет в государственных клиниках, постоянный участник профильных семинаров и конференций
Для мелкой моторики полезны манипуляции с маленькими предметами, а также известные всем пальчиковые игры («ладушки», «сорока-ворона», «коза рогатая»).

Сенсорные ощущения развивают такие игры:

  • «Трогательная» прогулка. Мама должна позволять крохе на прогулке трогать все заинтересовавшие его окружающие предметы, ведь все это – разные тактильные ощущения (листья, ветки, шишки, камешки, песок, снег).
  • Открывашки. Понадобятся банки с крышками разного размера и мелкие предметы (пробки, кубики, фасоль, мячики, платочки…). Ребенок будет пытаться поместить предметы разного размера в разные баночки, подбирая те, которые поместятся.
  • Клад. В контейнер или большую коробку нужно положить много предметов разной фактуры (матрешки, кубики, шишки, мячики, колокольчики, кусочки меха, шелка, шерсти, перья, камешки, зеркальце, ложечку…). Перебирая все эти «сокровища», кроха будет развивать сенсорные ощущения. А мама может объяснить ему, какие свойства у каждого предмета, какие ощущения он вызывает (мягкий, холодный, колючий).

Не оставляйте малыша наедине с маленькими предметами и деталями: удовлетворяя природное любопытство, он может сунуть их в рот или нос и травмироваться

Есть игры, развивающие слух и чувство ритма:

  • Где звучит? Нужно спрятать музыкальную игрушку, чтобы ребенок ее не видел. Затем незаметно включить и предложить чаду найти ее.
  • Концерт. Если родители дадут крохе несколько звучащих предметов и пару возьмут сами, можно устроить что-то вроде «концерта». Чтобы не получилось какофонии, нужно показывать малышу какой-то простой ритм и просить простучать его (легче уловить ритм, если в это время что-то петь или читать потешку). Со временем он научится.
  • Песенки и стишки. Петь и читать стихи можно в любое время. Детские песенки и стихотворения прекрасно развивают чувство ритма и слух, что полезно не только с музыкальной точки зрения, но и для развития речи.

Речь и кругозор восьмимесячного крохи, помимо приведенных игр, помогут развивать такие занятия:

  • Чтение книжек. Детские сказки с картинками можно не только читать, но и рассматривать, рассказывая малышу, что изображено, как выглядит, какое настроение у персонажа, что он делает и т. д.
  • Игра в «покажи». Мама просит ребенка показать, где у него глазки, носик, пальчики, ушки и т. д. Затем он может показать те же части на маме, папе, игрушках, картинках.
  • Знакомство. Показывая какой-то новый предмет или продукт, кроху можно с ним «познакомить», рассказав, как предмет называется, для чего нужен, какого он цвета, размера.
  • Вежливость. Научите ребенка махать ручкой на прощание и жать руку во время приветствия, кивать головой в знак благодарности за обед. Это не просто воспитание культуры общения, но и развитие общения вообще.

Эмоции прекрасно развивают прятки, «щекоталки», простые ролевые игры с куклами, мишками, которых нужно кормить, жалеть, хвалить, поздравлять, лечить… Кроме того, ребенок улавливает эмоции персонажей по тону голоса мамы, которая читает сказку. Поэтому читать нужно непременно с выражением.

Постарайтесь заниматься с ребенком 8 месяцев каждой игрой недолго, всего несколько минут – малыши очень быстро устают и теряют концентрацию.

Играть с восьмимесячными детками – одно удовольствие. Многие игры не требуют специальных приспособлений, игрушек или затрат времени. Но любая игра помогает крохе узнать что-то новое или научиться чему-то, чего он раньше не умел. Результат – ребенок растет крепким, умным, веселым, подвижным, общительным.

Во второй половине первого года развитие ребенка происходит особенно активно. Родители могут дополнительно его стимулировать, подбирая для крохи подходящие игры, которые будут способствовать развитию речи, моторики, внимания, мышления и даже творческих способностей.

Чтобы определить список наиболее подходящих игр для малыша в 8 месяцев, нужно обозначить для себя те качества, которые бы хотелось развивать у крохи в первую очередь. Большая часть игр направлена на развитие:

  • практических навыков;
  • сенсорных навыков;
  • математических способностей
  • речи;
  • эмоциональной сферы и пр.

Распределение игр с учетом зоны развития на самом деле условно. Большая часть игр позволяют развивать сразу несколько зон. Так, например, с помощью массажа с потешками, музыкальным сопровождением и пальчиковой гимнастикой можно ускорить не только физическое развитие крохи, но и музыкальное, а также стимулировать его речь.

Поэтому целесообразнее будет выбирать именно такие универсальные игры, позволяющие всесторонне развивать малыша в 8 месяцев. Ниже рассмотрим самые простые, интересные и полезные игры для детей этого возраста.
к содержанию ↑

«Делай как я!»

Суть игры заключаются в том, что родители показывают малышу разные движения, простые и понятные, которые он будет пробовать повторять, сначала с их помощью, а потом и самостоятельно. Это могут быть действия следующего характера:

  • складывание контейнеров один в один;
  • переливание жидкости или пересыпание песка из посуды в посуду;
  • откручивание и закручивание крышек на бутылках;
  • пользование ложкой или вилкой;
  • открывание и закрывание дверей;
  • доставание различных предметов или вещей из корзины или коробки.

Отличный вариант игры — с использованием яиц и лотков для них. Конечно же, яички должны быть игрушечными или вареными. Играть в эту игру с ребенком 8 месяцев лучше таким образом, чтобы он не отвлекался на что-то другое, предлагая ему сосредоточиться на каждом из заданий по очереди.

Обратите внимание на тот факт, что в 8 месяцев ребенок уже способен адекватно оценить опасность. Именно поэтому, предлагая ему разные варианты игр, можно указывать на опасные предметы, объяснять крохе, как правильно с ними обращаться.
к содержанию ↑

«Шапка, кепка, шляпа — что лучше?»

Отличная игра, которую в 8 месяцев оценят как мальчики, так и девочки, это примерка головных уборов вместе с мамой или папой перед зеркалом. Надевать шляпу, панаму, кепку, шапку — это очень весело, а наблюдать за собственным отражением в зеркале безумно интересно! Если у малыша не получится с первого раза надеть на себя головной убор, можно ему помочь.

Такая игра стимулирует развитие фантазии, воображения, бытовых навыков.

к содержанию ↑

Развиваем сенсорные навыки

Сенсорные навыки — это обоняние, тактильные ощущения, зрение, вкус и слух ребенка. Все эти навыки важно и нужно развивать в 8 месяцев.

Малышу можно предлагать рассматривать разные по форме, по длине, по цвету предметы, давать ему трогать предметы разной температуры, используя собственные органы восприятия, предлагать понюхать разные виды продуктов, специй, растений. Малышу будет интересно почувствовать разницу ощущений, проверить собственные возможности.

Особенно нравятся детям в этом возрасте игры, построенные на прикосновениях. Пока они не способны говорить и не все понимают, поэтому трогать предметы и сравнивать ощущения им безумно нравится.

Малышу можно предложить поиграть с теплыми камушками или кинетическим (абсолютно безопасным) песком, дать потрогать льдинки из морозильной камеры, сравнить ощущения при касании разных видов тканей.

Вкусовые навыки у малыша поможет развить прикорм, который активно практикуется в этом возрасте. Малыш с удовольствием пробует разные виды продуктов, выделяет для себя наиболее любимые.

к содержанию ↑

Развиваем математическое мышление

Говорить о математических способностях в 8 месяцев, конечно, еще рано, но играть с крохой в игры, способствующие их развитию — почему бы и нет, если они доставляют малышу удовольствие!

Одна из интересных игр «Строим и разрушаем». Предложите малышу построить из кубиков башню, показывая, как интересно строить, а потом разрушать. Старайтесь, чтобы башня состояла не менее чем из трех кубиков.

Также интересное занятие для ребенка этого возраста — забавы с пирамидкой. Покажите ему, как можно снимать и надевать кольца. Начинать можно с горизонтального положения пирамидки, в котором малышу будет проще с ней управляться. Со временем можно будет установить ее в нормальное, вертикальное положение.

Во время действий малыша обязательно его подбадривайте, восхищайтесь его успехами, хлопая в ладоши. Дети искренне радуются, когда чувствуют такую поддержку. Во время игр с пирамидкой или кубиками уже можно обращать внимание крохи на цвета и форму предметов.

Забавная и интересная игра, стимулирующая развитие математического мышления у ребенка уже в таком раннем возрасте, — с использованием стаканов-вкладышей. Из них также можно построить башню, а можно сложить один в другой или использовать их как емкости для переливания воды. Кстати, стоит поэкспериментировать со стаканчиками, в днище которых имеются отверстия.

Восьмимесячные дети с большим удовольствием наблюдают за тем, как из них вытекает вода.

Игру-сортер можно сделать для ребенка самостоятельно, сначала в самом простом варианте — из цветной коробки с отверстиями под кубик и шарик. Когда кроха уловит смысл игры и будет легко справляться с поставленной задачей, можно будет добавить дополнительное отверстие для другого типа предмета.

Не забывайте хвалить ребенка за успешные «попадания»! Во время игры с сортером продолжайте обращать его внимание на форму, цвет и размеры предметов, развивая пространственное мышление.

к содержанию ↑

Забавы с геометрическими фигурами

Мнение эксперта
Зуева Тамара Павловна
Опыт работы 10 лет в государственных клиниках, постоянный участник профильных семинаров и конференций
Игры с всевозможные коробками, емкостями, корзинами очень нравятся ребенку в 8 месяцев. Их можно использовать для сортировки, перекладывания предметов и в качестве вкладышей.

Ребенку должны быть доступны всевозможные предметы с разной геометрической формой. Используя их в играх, нужно акцентировать внимание на названиях, наблюдая за тем, как малыш учится отличать их друг от друга. Также можно начинать с крохой считать, показывая, чем отличается один предмет от двух или трех.

к содержанию ↑

«Кто где прячется?»

Пожалуй, прятки — это одна из самых любимых игр у детей раннего возраста. Именно поэтому она должна присутствовать в программе обязательно, тем более, что именно во время игры в прятки у малышей происходит активное развитие мышления, стимулируется поисковая активность и улучшается логика.

Учитывая, что малыш пока не умеет ходить и даже не всегда ползает, привычные прятки заменяют более простым вариантом, когда прячутся не участники, а игрушки в пределах доступа крохи. Ребенку будет очень интересно искать игрушки в разных коробках, под пеленкой или за подушкой. Сопровождайте находки малышей радостным подбадриванием!

Попробуйте поэкспериментировать и спрячьте игрушку или предмет за прозрачной пленкой, наблюдая за тем, как будет вести себя малыш: попробует взять игрушку или перенесет внимание на пленку.

к содержанию ↑

Игрушки для малыша: какие выбрать?

В 8 месяцев ребенок особенно любопытен. Он пробует потрогать и облизать все, до чего может дотянуться. Учитывая эту особенность крохи, нужно подумать о соблюдении баланса между сохранением его двигательной активности и безопасностью.

В пределах доступа малыша должны быть только те предметы, которые не будут таить в себе опасности, при этом смогут его заинтересовать. Запретов в этом возрасте должно минимальное количество.

Обратите внимание на то, что дети в этом возрасте особенно любят играть с предметами, для игры не предназначенными. Это могут быть самые разные вещи, начиная от емкостей и коробок и заканчивая старым пультом или телефоном.

Что касается традиционных игрушек, то в этом возрасте детям подойдут варианты типа пирамидки, матрешки, кубиков, вкладышей и, конечно, всевозможного рода игрушки с музыкальным сопровождением.

к содержанию ↑

Обучение коммуникативным навыкам

В 8 месяцев малыши уже отличают родных от чужих, которым они не доверяют, а порой боятся их или просто стесняются, активно реагируя на их присутствие. Родители в этом возрасте закладывают основы коммуникативных навыков малыша.

От того, насколько хорошо он научится общаться, будет зависеть его будущее сначала в садике, а потом и в школе.

Очень важно научить ребенка адекватно реагировать на людей, не бояться их, сохраняя при этом дистанцию. Малыша в 8 месяцев уже можно знакомить с другими детками, показывая на личном примере, как нужно общаться.

к содержанию ↑

Игра в телефон

Игры с телефоном помогут ускорить развитие речи малыша и пополнение его пока пассивного словаря. Для этого можно использовать специальный игрушечный телефон или старый настоящий аппарат. Нажимая на кнопки или прокручивая диск, малыш сможет потренировать мелкую моторику рук, таким образом тренируя и речевые центры.

Мнение эксперта
Зуева Тамара Павловна
Опыт работы 10 лет в государственных клиниках, постоянный участник профильных семинаров и конференций
Выбирая телефон-игрушку для ребенка, позаботьтесь о том, чтобы он был чистый и безопасный (дети могут попробовать откусить его мелкие детали).
к содержанию ↑

Зарядка для пальчиков и игры с песком

Пальчиковая гимнастика и всевозможные пальчиковые игры для малышей в 8 месяцев действительно очень полезны, в первую очередь опять же для развития мелкой моторики. Это могут быть известные игры в «сороку-белобоку», «козу-дерезу» и прочие.

Игры с песком можно устроить, предложив малышу позабавиться кинетическим песком в специальной песочнице. Такой песок легко лепится, просто собирается и не пачкает рук. Заменить песок можно гречкой, рисом или горохом, в которых можно закопать игрушки и предложить малышу их поискать.

к содержанию ↑

Наклейки и магниты

Восьмимесячному малышу можно предложить поиграть наклейками или магнитами, которые он будет клеить на специальную доску – это будет стимулировать его фантазию и развитие мелкой моторики. Также крохе обязательно понравится играть игрушками на присосках или снимать специально для него подвешенные игрушки.

Наклейки для малыша можно сделать своими руками, используя целлюлозные салфетки или полиэтиленовые пакеты. Лучше всего играть с ними во время купания, наклеивая их на ванну. Также во время купания можно предложить малышу поиграть с губкой, которую он сможет сжимать и разжимать, тренируя моторику рук.

к содержанию ↑

Разнообразие игрушек в 8-9 месяцев

Малыш подрос и теперь ему доступно значительно большее разнообразие игрушек. Главное помнить, какие правила необходимо соблюдать по их использованию, чтоб максимально обезопасить кроху и, чтоб игра с ними приносила только удовольствие.

Ребёнку в 8-9 месяцев необходимы такие игрушки:

  1. Пирамидки, сортёры, кубики. Важны для развития моторики, понимания размеров, форм, цветов. А также для совершенствования логического мышления.
  2. Коврики для развития. Учат малыша различным поверхностям материалов, также карапузу понравится отлеплять и прицеплять детали на липучке, застёгивать и расстёгивать змейку, дёргать за ленточки.
  3. Мобили со звуковым сопровождением. Все ещё интересуют карапуза, но больше как воспоминание из детства.
  4. Резиновые игрушки. Особенно интересны в процессе купания.
  5. Детские музыкальные инструменты. Подойдут барабаны, игрушечные флейты, гитары, при нажатии на которые будут звучать разные звуки, вплоть до звуков, которые издают животные, а также музыка.
  6. Игрушки, умеющие говорить. Такие предметы важны для правильного и своевременного речевого развития ребёнка. Это могут быть говорящие куклы, мягкие игрушки, которые рассказывают сказки.

У моего сына был мягкий попугайчик, сантиметров 30 высотой. Если ему надавить на животик, он начинал хохотать и говорить, как его зовут, при этом предлагал дружить. Моего сына это очень забавляло.

  1. Куклы и машинки. Вы не думайте, что первые предназначены исключительно для девочек, а вторые – для мальчиков. Абсолютно нет. В этом возрасте оба пола имеют интерес ко всем игрушкам.

Мой сын, например, с радостью общался с куклами, о чём-то им рассказывал. Это помогает социальному развитию крохи. Но и машинками он игрался с не меньшим удовольствием. Кстати, маленькие машинки также способствуют развитию мелкой моторики.

  1. Мягкие игрушки. Малышу нравится общаться с разными зверятами, к тому же они такие мягкие на ощупь. Многие детки спят в обнимку со своими любимчиками.
к содержанию ↑

Игрушки для 8 месячных детей

Ребенок, для которого позади восьмой месяц, понимает родителей и может выполнять простые просьбы. Начинает говорить, произнося слоги и целые слова на непонятном для взрослых языке.

Может сделать несколько шагов, держась за предметы или опираясь на руку мамы. Важно поддерживать малыша, общаться с ним, взаимодействовать, чтобы он продолжал развиваться и осваивал новые навыки.

Важно! Развивающие игры для ребенка 8 месяцев являются не только развлечением, но и главным способом обучения. Именно в такой форме малыш быстрее освоит новые умения, которые повлияют на развитие речи, мышления, движений.

Детский возраст позволяет легко воспринимать новую информацию, если малышу интересно и весело, он быстро запоминает и овладевает полезными навыками.

Игрушки для 8 месячного ребенка должны быть качественными и изготовлены из безопасных материалов. При покупке нужно всегда обращать на это внимание.

В восемь месяцев дети все еще любят погремушки и активно пользуются прорезывателями для зубов. Главное, чтобы игрушки были яркими.

Именно такие цвета больше всего привлекают детей. Можно приобретать игрушки, издающие звуки животных или музыкальных инструментов.

Ребенок должен учиться нажимать на кнопки и понимать, как это делается.

В этом возрасте многие дети справляются с сортерами с крупными деталями. Главное, чтобы формы их были простыми:

Когда ребенок начнет понимать смысл игры, станет интересоваться трудными конструкциями. Если сразу начать со сложных сортеров, ребенок может потерять интерес и не захочет пользоваться подобными игрушками в ближайшее время.

Интересны для детей коробки с различным содержимым. Можно наполнить их камнями, шариками разного размера и текстуры, крышками от пластиковых бутылок.

Детям интересно перебирать содержимое, перекладывать из одного места в другое. Можно просто дать ребенку бутылку с широким горлышком и небольшие шарики, чтобы они туда помещались без усилий.

Мнение эксперта
Зуева Тамара Павловна
Опыт работы 10 лет в государственных клиниках, постоянный участник профильных семинаров и конференций
Дорогие шумящие, двигающиеся игрушки, с музыкой и светом лучше не приобретать. Они могут напугать малышей и являются практически бесполезными, обычно быстро надоедают и не несут никакой пользы.
к содержанию ↑

Необходимое количество игрушек

Ребенку в 8 месяцев не требуется много игрушек. Достаточно подобрать один вариант каждого вида, способствующего развитию определенного навыка.

Если ребенку понравится, и он быстро начнет справляться, можно дальше действовать в этом направлении. Некоторые игрушки не заинтересовывают малышей и так и остаются невостребованными.

Поэтому нет смысла покупать дорогие вещи сразу в большом количестве.

Можно использовать небольшую хитрость и разделить все игрушки на несколько партий. Выдавать их ребенку по очереди.

Про старые, убранные подальше, малыш будет забывать и потом обрадуется им как новым. К тому же дети быстро растут и так и не успевают заинтересоваться всеми игрушками.

Поэтому не нужно скупать все, что предлагают современные производители, а внимательно следить за ребенком, за тем, что ему интересно. Необходимый набор игрушек создается индивидуально, в зависимости от вкусов и предпочтений малыша.
Автор статьи
Зуева Тамара Павловна
Опыт работы 10 лет в государственных клиниках, постоянный участник профильных семинаров и конференций
Следующая
ЛекарстваПочему зубы реагируют на сладкое и что с этим делать?

Добавить комментарий